- ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
- руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления или иного прямого получателя бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета, имеющий право распределять его средства по подведомственным распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств, а также использовать бюджетные средства по целевому назначению. Последнее право принадлежит руководителю органа гос. власти и органа местного самоуправления при использовании бюдж. средств на содержание своего аппарата управления (при этом главный распорядитель является получателем бюджетных средств), а также руководителю иного прямого получателя бюджетных средств – при исполнении его сметы доходов и расходов. Руководитель органа гос. власти и органа местного самоуправления получает бюдж. средства как на содержание своего аппарата управления, так и для перевода подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а руководитель прямого получателя средств, определ. ведомственной классификацией расходов соотв. бюджета, – только на собств. расходы в соответствии со сметой доходов и расходов. Г.р.б.с. федер. бюджета выступают руководители органов гос. власти РФ и прямые получатели средств, определ. ведомств. классификацией расходов федер. бюджета (напр., Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Государственный академический Большой театр России и др.). Аналогично главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ и местного бюджета выступают руководители органа гос. власти субъекта РФ и органа местного самоуправления, а также прямые получатели средств регион. и местных бюджетов в соответствии с ведомственной классификацией расходов соотв. бюджетов. Г.р.б.с. определяет задания по предоставлению гос. или муницип. услуг для подведомств. распорядителей и получателей бюдж. средств с учетом нормативов финанс. затрат. Г.р.б.с. имеют право: утверждать сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учр-ний; составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюдж. средств; вносить изменения в смету доходов и расходов подведомственного бюдж. учр-ния в части перераспределения средств между ее статьями на основании мотивированной заявки бюдж. учр-ния с уведомлением органа, исполняющего бюджет; контролировать целевое использование бюдж. средств распорядителями и получателями, своевременное предоставление отчетности об использовании бюдж. средств, выполнение заданий по предоставлению гос. и муницип. услуг; подписывать ден. и расчетные документы по исполнению сметы доходов и расходов или передоверять свое право др. лицам, назначенным в соответствии с установл. порядком. Г.р.б.с. несут ответственность за: целевое и эффективное использование выдел. в их распоряжение средств соотв. бюджетов; утверждение смет доходов и расходов подведомств. бюдж. учр-ний при условии соблюдения норм и нормативов финанс. затрат на предоставление гос. или муницип. услуг; своеврем. составление бюджетной росписи по подведомств. распорядителям и получателям бюдж. средств и ее соответствие показателям, утвержд. законом (решением) о соотв. бюджете, а также своеврем. распределение лимитов бюдж. обязательств между распорядителями и получателями бюдж. средств; своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюдж. обязательств по подведомств. распорядителям и получателям бюдж. средств в орган, исполняющий бюджет (орган Федерального казначейства или финанс. орган); достоверное и своеврем. представление сводной периодич. и годовой отчетности об исполнении сметы доходов и расходов исполнит. органам гос. власти и органам местного самоуправления
Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.